Пояснение и рекомендации по составлению раздела «маркетинг и сбыт продукции (услуги)»


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего сайта вы увидите большое собрание статей по теме «Как разработать бизнес-план ». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал разделен на страницы подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

• Специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели), и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).

Если предприятие только создается, то этот раздел должен дополнительно содержать обоснование успеха создаваемого предприятия и Ваш опыт в данной сфере бизнеса. В частности, желательны ссылки на договора или предварительные договоренности с поставщиками или потребителями.

Если проект реализуется в рамках индивидуальной предпринимательской деятельности, то приводится описание бизнеса, которым Вы занимаетесь.

3.4. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Описание продукции (услуг)».

Любой предпринимательский проект базируется на той продукции (услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль предпринимателю.

Основой успешной предпринимательской деятельности является знание пользующихся устойчивым платежеспособным спросом потребительских характеристик продукции (услуг). Девиз удачливых предпринимателей: «Найди потребность и удовлетвори ее».

Однако большинство предприятий, работающих на один рынок, предлагают продукцию и услуги, которые имеют много общего. Поэтому Ваших кредиторов, инвесторов и партнеров в данном разделе бизнес-плана, прежде всего, интересует вопрос: «Что делает Ваш продукт (услугу) более привлекательным по сравнению с уже предлагающимся на рынке?». Следовательно содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества Вашего продукта (услуги).

В данном разделе необходимо дать наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг), произведенных с помощью вашей технологии. Следует дать описание продукта или услуги. Для лучшего представления о продукте можно привести фотографию или рисунок. В случае нескольких продуктов (услуг) необходимо дать отдельные описания по каждому виду.

Примерная структура раздела.

• Наименование продукции (услуги)

• Назначение и область применения

• Краткое описание и основные характеристики

• Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им. Возможно использование таблицы 3.1


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше