Обзор литературы 3


Уважаемый посетитель! На этой странице нашего портала вы сможете найти большой сборник интересных статей на тему «Производительность и конкуренция». Для удобства чтения весь представленный материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

циал для мониторинга и сравнения улучшаются при большем количестве акторов рынка. Один из подобных механизмов описан Holmstrom (1999). В частности, в своих исследованиях он отмечает, что "проблема стимулов для менеджеров тесно связана с получением информации об их способностях" (с. 181). Таким образом, улучшение информационной среды, как с точки зрения количества, так и доступности сравнимых данных уменьшает проблему морального ущерба, который может быть существенным при использовании "неявных договоров". В свою очередь, Nalebuff, Stiglitz (1983) в исследовании схем конкурентной компенсации (в которых плата зависит от показателей деятельности) установили, что при значительном увеличении количества конкурирующих агентов результат приближается к состоянию полной информации.

Такой же результат был получен Mookherjee (1984) в исследовании, сфокусированном на роли оценки относительных показателей деятельности при договорах с оптимальными стимулами. Как показал Hart (1983) , при некоторых предположениях относительно чувствительности менеджеров к изменению в системе монетарного вознаграждения, а также при наличии достаточного количества фирм, конкуренция оказывает положительное влияние на усилия акторов. Schmidt (1996) хотя и признает влияние эффекта информации как "естественно важного" (с. 1 92), отходит от него и показывает, что влияние конкуренции на стимулы для менеджеров может иметь двойственный характер. С одной стороны, она повышает вероятность банкротства, что "однозначно заставляет менеджмент работать более интенсивно для улучшения внутренней эффективности фирмы" (с. 209); с другой стороны, конкуренция уменьшает прибыль и, таким образом, отрицательно влияет на стимулирование больших усилий. Так он приходит к выводу о возможном нелинейном влиянии конкуренции на производительность: положительном при невысоком уровне конкуренции и отрицательном при высоком. Другой взгляд на механизм улучшения показателей деятельности менеджмента благодаря конкуренции представлен Nickell (1996). В частности, он упоминает о том, что расширение модели с двумя периодами (созданную Meyer и Vickers, цитата по Nickell, 1996), которая фокусируется на отношение между существующими и будущими вознаграждениями для менеджмента, при n фирмах показывает, что "усилия менеджмента возрастают с n" (с. 727). Willing (1987) поддерживает мнение о положительном влиянии конкуренции на производительность фирм (посредством большего давления их владельцев на менеджмент), рассматривая эффекты эластичности спроса и снижения спроса. Другие авторы (Smirlock, Marshall, 1983; Dickens, Katz, 1987, цитата по Nickell, 1996; Stewart, 1990) подчеркивают важность раздела монопольной ренты с работниками, и, который таким образом приводит к возможности снижения стимулов для менеджмента к повышению производительности.

Эмпирические свидетельства в пользу связи между конкуренцией и производительностью приведены, например, в работе Porter (1 990). Он рассматривает связь между успехом на мировых рынках и интенсивной конкуренцией на национальном рынке, так же как и Graham


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше